Как надо работать над ошибками.
1. Если ты пропустил, переставил или не
дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни
букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то
сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери
слово по составу.
3. Если ошибка в приставке, узнай у
учителя или в учебнике, как пишутся приставки, и напиши слово правильно.
Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь
ударение.
4. Если ошибка в корне, узнай, на какое
правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение и выдели корень. Напиши
ещё несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он
пишется, и напиши ещё два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании
существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно
относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с
существительным в этом же падеже.
7. Если ошибка в окончании
прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому
оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни
окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола,
напиши неопределённую форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо,
число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1 Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ёщё одно предложение. Подчеркни
заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
2 Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3 Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель – 3 сл.
ЗАПОМНИ!Сколько в слове гласных, столько и
слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
ЗАПОМНИ!При переносе одну букву нельзя оставлять
на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ёщё два слова на эту
орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ёщё два слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни слово правильно. Запиши ёщё два слова.
Например: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную
гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады - сад
Волна – волны
Червивый – червь
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни
гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так:
Морозы – мороз, ягода – ягодка.
ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов
пишутся также, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ёщё два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
ЗАПОМНИ!
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных
пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий
знак (ь) и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
ЗАПОМНИ!Разделительный мягкий знак (ь) пишется
после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ёщё два однокоренных
слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки пропиная в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай слово или найди в учебнике предложение с
таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
Например: поездка.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ёщё два слова с этой же
приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с
разными приставками.
Например: заехал, приехал, уехал.
ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова. Она
пишется слитно со словом.
19. правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, вымпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Не
смешивай приставку с предлогом. У глголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ёщё два слова с этой орфограммой. Выдели
приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется
только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными
буквами е, ё, ю, я.
|